:: На главную :: ФОРУМ и Общалка :: Наши :: НАХЛЫСТ:: Литература :: Репортажи :: ФОТО репортаж :: ФОТО :: Катера и лодки ::
:: Рыбы мира :: Кухня - 1001 рецепт :: Погода ::Карты :: Коротко :: Магазины :: Приколы :: Ссылки :: Не рыболовный мир ::


Google

РегистрацияРегистрация ВходВход
FAQFAQПоискПоискПользователиПользователиГруппыГруппы
ПрофильПрофильВойти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения

И вновь виноват регулировщик!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Российский рыболовный клуб -> Лодки Моторы Снегоходы Снаряжение АВТОМОБИЛИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ticker



Зарегистрирован: 05.11.2006
Сообщения: 678
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2014 1:57 pm    Заголовок сообщения: И вновь виноват регулировщик! Ответить с сохранением текста сообщения

Уважаемые коллеги, добрый день!

По поводу вступившего в силу блокирующего отрасль Технического регламента по маломерным судам, в Москве с представителями отрасли было проведено совещание. На данный момент обобщены все поступившие правки и дополнения в документы. До конца недели необходимо постараться собрать подписи от представителей отрасли.

Подписать письмо можно по следующим адресам:

...
3. В Санкт-Петербурге в ЗАО «Меркурий-НИИ Точной механики», пр. Непокоренных д.47, здание «НИИ Точной механики», вход с Гражданского проспекта, офис на первом этаже в холле. Контактное лицо Дмитрий Крылов (тел.: +7-921-934-74-19, тел. секретаря +7-812-535-24-96)

4. В Санкт-Петербурге в компании «ЭКСПОФОРУМ», Большой пр. В.О. 15/2 БЦ Биржа, 14 эт., контактные лица Анастасия Кобзева (Тел.: +7-812-240-40-40 доб. 161, моб.: +7-905-217-81-1Cool и Наталья Белоус (Тел.:+7-812-240-40-40 доб.191, моб. +7-921-889-40-73)
...

С уважением,

КОБЗЕВА Анастасия
директор выставочных проектов
ЗАО "ЭкспоФорум"
Россия, 199106, Санкт-Петербург
Большой пр. В.О., 103
Тел/факс +7 812 449 03 45 add. 161
Mоб.: +7 905 217 81 18
Mоб.: +7 921 334 08 55
_________________
Рыбинспекция - общество охотников за рыболовами Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

ticker



Зарегистрирован: 05.11.2006
Сообщения: 678
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2014 1:58 pm    Заголовок сообщения: Письмо народа к главному регулировщику Ответить с сохранением текста сообщения

Письмо:

Исх №__________ от ______________

Председателю Коллегии Евразийской
Экономической Комиссии

О доработке Технического регламента
«О безопасности маломерных судов»
В.Б. Христенко

Уважаемый Виктор Борисович,

С 1 февраля 2014 года вступил в силу Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012), который разработан с целью установления на таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к маломерным судам, спасательным средствам и оборудованию.

К сожалению, требования Технического Регламента в значительной степени не соответствуют современному уровню развития техники и практике судостроения, а ряд требований являются технически невыполнимыми и противоречат имеющимся международным стандартам и правилам классификационных обществ, в том числе и российских. Большая часть выпускаемых промышленностью России и зарубежных стран маломерных судов им не соответствует, и соответствовать не может физически. Перечень некоторых наиболее очевидных недостатков Технического регламента находится в Приложении 1.

На данный момент в связи с вступлением в действие Технического регламента «О безопасности маломерных судов» сложилась ситуация, которая ставит под угрозу в целом существование отрасли маломерного судостроения в Российской Федерации, а именно:
1. Ни один производитель маломерных судов не может произвести продукцию, удовлетворяющую требованиям регламента, и провести оценку соответствия выпускаемой продукции;
2. Ни один импортер маломерных судов не может получить необходимые сертификаты и свидетельства о классификации маломерных судов;
3. Сертифицирующие органы не могут провести объективную оценку соответствия рассматриваемых судов требованиям безопасности;
4. Существующая ситуация напрямую приводит к снижению безопасности судоходства, так как из-за фактического запрета новых судов продолжают эксплуатироваться старые суда, не отвечающие современным нормам или находящиеся в плохом техническом состоянии.

На состоявшемся 13 марта 2014 года в рамках деловой программы «Московского боут шоу» круглом столе специалисты отрасли пришли к однозначному мнению о необходимости срочного исправления сложившейся тупиковой ситуации.
Убедительно просим Вас приостановить действие Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности маломерных судов», организовать процедуру переработки документов в соответствии с указанными замечаниями и поправками и создать рабочую группу с привлечением практикующих профессионалов отрасли, технических специалистов, представителей производственных предприятий, сертифицирующих органов, проектных и экспертных организаций для обсуждения изменений в Техническом регламенте «О безопасности маломерных судов». В свою очередь, мы готовы рекомендовать и направить специалистов для работы в составе рабочих групп, консультативных комитетов, других совещательных органах для совершенствования Технического Регламента.

Контактное лицо:
руководитель инициативной группы по доработке Технического регламента
Максим Викторович Годовых (телефон: (495) 221-76-77,
e-mail: org@volga2014.ru, почтовый адрес: 445043, г. Тольятти, ул. Южное шоссе, 161, «Центр развития маломерного судостроения»).

Приложения:
Приложение № 1: Перечень недостатков Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности маломерных судов» на 5 стр.
_________________
Рыбинспекция - общество охотников за рыболовами Smile


Последний раз редактировалось: ticker (Вт Апр 01, 2014 2:02 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

ticker



Зарегистрирован: 05.11.2006
Сообщения: 678
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2014 2:00 pm    Заголовок сообщения: Перечень замечаний к регламенту ТС Ответить с сохранением текста сообщения

Приложение № 1

Перечень недостатков Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности маломерных судов»

1. Технический регламент предусматривает процедуру классификации всех серийно выпускающихся маломерных судов длиной более 6 метров. На данный момент не существует органа классификации маломерных судов. Более того, не существует нормативных документов, определяющих требования к нему, и не определено, могут ли признаваться сертификаты других классификационных обществ.
2. Процедура классификации, описанная в документе для судов более 6 метров и предусматривающая согласование с уполномоченным органом не только проектной документации, но и программных средств проектирования и расчетов в принципе неисполнима для импортируемых судов, так как вряд ли возможно разумными средствами наблюдать за производством и испытаниями на верфи в другом государстве.
3. Предлагаемые требования к остойчивости, указанные в Приложении № 2 неприменимы к маломерным судам. Обеспечить выполнение требований к величине угла заката диаграммы остойчивости (60°), угла максимума диаграммы остойчивости (25°), начальной метацентрической высоты (0,5 м) конструктивно невозможно. Для малых судов остойчивость определяется углом крена и остаточным надводным бортом при смещении людей к борту. Следует требования остойчивости привести в соответствие с ГОСТ 19105—79.
4. В статье 2 Регламента «Определения» отсутствуют важнейшие определения, на которые имеются прямые указания в тексте, такие как «палубное» и «беспалубное» судно, «полная спецификационная нагрузка» и другие. Они не являются общеизвестными, а без их разъяснения невозможно понимание и применение важнейших положений Регламента.
5. Основное определение «маломерное судно» противоречит законодательству РФ (Кодекс внутреннего водного транспорта), из него исчезли суда, являющиеся маломерными, но используемые для коммерческой деятельности.
6. На Приложение №2, содержащее собственно все требования безопасности, в тексте Регламента отсутствует ссылка.
7. В тексте документа присутствуют ссылки на несуществующие объекты, например, ссылка на несуществующий «пункт 1 статьи 6» Регламента в приложении №9.


8. Статья 4 и статья 5, устанавливающие требования к безопасности маломерных судов, не содержат требований к оборудованию, включенному в перечень объектов обязательной сертификации (Приложение № 8, таблица №1). Для большинства этого оборудования (кроме иллюминаторов) отсутствует отечественная нормативная база, в силу чего сертификация не может быть проведена. Необходимо исключить данные объекты из сферы действия регламента. Одновременно целесообразно включить в указанный перечень электрооборудование, трапы, леера, поручни, для которых в регламенте установлены требования.
9. Статья 1, п. 5з). Сфера действия регламента не распространяется на маломерные суда массой до 100 кг. Тем самым исключается из сферы обязательной сертификации многочисленный класс потенциально опасных судов, которые имеют массу меньше 100 кг.
10. В статье 3, п. 8 сказано, что документом, удостоверяющим соответствие требованиям настоящего технического регламента, является «свидетельство о классификации маломерного судна», а согласно Приложению № 7, п. 9г) таким документом является «свидетельство об одобрении». Необходимо устранить разночтение, заменив свидетельство о классификации маломерного судна на сертификат соответствия;
11. Статья 3, п. 8. В Техническом регламенте не предусмотрен механизм эксплуатации демонстрационных образцов и новых образцов, проходящих испытания;
12. Статья 4, п. 9. Необходимо предусмотреть допуски соответствия заявленным техническим характеристикам и расшифровать термин нормальная эксплуатация – при соблюдении инструкции по эксплуатации, разработанной производителем.
13. Статья 4, п. 10. Маркировочная табличка должна содержать изображение знака обращения на рынке. Целесообразно сократить объем информации, предусмотренной п. 10 за счет исключения избыточной информации, подпункты г), д), з), и).
14. Статья 4, п. 19. Стационарные двигатели с колонками делают трудновыполнимым требование иметь аварийный привод румпеля. К примеру, импортные двигатели с колонками не имеют аварийного управления.
15. Статья 4, п. 23. Проект судна не может влиять на содержание в выхлопе двигателя окиси углерода, эти требования предъявляются отдельно для силовых установок (двигателей).
16. В статье 4, п. 25 не определены требования к вентиляции.
17.


18. Статья 4, п. 27. Требования по шумам необходимо синхронизировать с требования ISO для маломерных судов.
19. Статья 4, п. 32. Выполнить требования о подаче огнегасителя под кожух на ряде моделей не представляется возможным. Для лодок с подвесными моторами достаточно требовать наличие огнетушителя на борту. В документе необходимо определить какими средствами пожаротушения и имуществом должно быть укомплектовано судно и их количество.
20. Статья 4, п. 33. Принудительная вентиляция необходима только для бензиновых моторов, так как смесь паров дизельного двигателя не взрывоопасна.
21. Статья 4, п. 44. Требования к оборудованию электрическими приборами противоречат МПСС в части использования осветительных приборов.
22. Статья 4, п. 45. Наличие вибрации двигателя не нормируется эксплуатационной документацией.
23. Статья 5, п. 57 г). Требование не выполнимо из-за размеров швартовых уток на маломерных судах.
24. Статья 5, п. 62 Пункты г) и д) во многих случаях невыполнимы, так как на многих катерах топливные баки недоступны без разбора палубных конструкций.
25. Приложение №2. Важнейшее требование безопасности – требование к остойчивости судна. В силу смысловой (или орфографической) ошибки в тексте для массовых «беспалубных» катеров и лодок требования по остойчивости не установлены вообще.
26. Приложение № 2. Требования непотопляемости изложены с отступлением от действующих нормативных документов ГОСТ 19105—79 (жесткокорпусные суда), ГОСТ 21292—89, ГОСТ Р 53446—2009, ГОСТ Р 53447—2009 и ГОСТ Р 53448—2009 (надувные суда).
27. Приложение №2. Регламент не указывает, для какой загрузки судна должны быть рассчитаны требования по остойчивости, и это исключает возможность применения Регламента как нормативного документа.
28. Приложение №2. Совершенно не определены требования к аварийной остойчивости, которые заставляли конструкторов располагать блоки плавучести в определенных местах. Несоблюдение этого принципа приведет к опрокидыванию тонущего судна еще до заполнения его водой.
29. Приложение № 2. Требования к всасывающей трубе карбюратора невыполнимы, так как на большинстве V-образных моторов карбюратор находится между коллекторами.


30. Приложение №2. Суда при полном водоизмещении без учета массы пассажиров, имеющие деление корпуса на отсеки, должны сохранять положительный запас плавучести и остойчивость при затоплении одного наибольшего отсека. Согласно ГОСТ 19105—79 (п. 2.14) дополнительный запас плавучести, создаваемый блоками плавучести или воздушными ящиками, должен составлять 40% от грузоподъемности судна (а не от полного водоизмещения как ошибочно установлено в регламенте).
31. Для надувных судов в соответствии с ГОСТ 21292—89 (п. 4.2) необходимо установить норму аварийного запаса плавучести (50% грузоподъемности), обеспечивающего непотопляемость при повреждении одного из герметичных отсеков.
32. В Приложении № 2 нормирование диаметра циркуляции при нулевом угле перекладки руля не имеет смысла.
33. Обозначенный в документе тормозной путь в 15 длин маломерного судна недостижим для быстроходных судов. Целесообразно эту норму исключить из регламента.
34. В Приложении № 2. требования в части «Ограждения» применительно к беспалубным судам, рассчитанным для плавания в районах О–III категории сложности (высота волны 3,5 – 8,5 м) не согласуются с данными Приложения № 3. В указанных районах эксплуатация беспалубных судов не предусматривается.
35. В Приложении № 3 присутствует ссылка на несуществующий документ «Перечни водных бассейнов в зависимости от разряда районов плавания устанавливаются уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза». Такого органа в Российской федерации нет, и для его назначения требуется постановление Правительства.Ссылка на несуществующий документ присутствует практически во всех требованиях безопасности по тексту Регламента, и в отсутствие «Перечней водных бассейнов…» применять Регламент не представляется возможным.
36. Приложение № 9 «Порядок проведения сертификации . . .» содержит ссылки на несуществующие подпункт 8 пункта 76 и подпункт 8 пункта 79. Одновременно с этим в тексте регламента отсутствуют ссылки на важное Приложение № 2, где излагаются требования безопасности.
37. В Приложении № 9 «Порядок проведения сертификации . …» предусмотрены две схемы сертификации (для серийной продукции и для партии) , которые невозможно применить для ввозимой из-за рубежа продукции. Обе схемы включают в процедуру сертификации проведение испытаний, связанных с проверкой непотопляемости путем заполнения судов водой. Для импортных судов такие испытания неприемлемы, т.к. нарушают


товарный вид дорогостоящей продукции. Необходимо для ввозимой продукции предусмотреть схему сертификации, основанную на экспертном заключении, без проведения испытаний.
38. Необходимо убрать классификацию маломерных судов как вид. На основании «Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации», а так же «Положения о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза» (Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года №621). В указанных документах классификация продукции как форма оценки (подтверждения) соответствия техническим регламентам Таможенного Союза не предусмотрена.
39. Необходимо переориентировать техрегламент в сторону именно производства маломерных судов, а не надзора за судами в эксплуатации
40. Необходимо убрать согласование проектной документации (на данный момент непонятно с кем) для серийной (массовой) продукции. Сейчас регламентом понимается серийная продукция с объемом производства (поставок) от 10 единиц. Это может быть применимо только к малым производителям. Применить требования в согласовании проектной документации в отношении массового производителя не представляется возможным.
41. Необходимо ввести понятие «гидроцикла», описать требования, применяемые к данному виду продукции. В данный момент гидроциклы попадают под определение беспалубного маломерного судна, однако конструкционно не могут соответствовать некоторым требованиям, применяемым к беспалубным маломерным судам, например, в части подачи огнегасителя без удаления защитного кожуха, установки навигационных огней или радиоаппаратуры для всех категорий районов плавания на море.
42. Необходимо разграничить понятие «спасательных жилетов», которыми оборудуется маломерное судно, и «страховочных (поддерживающих) жилетов», используемых на гидроциклах и водных аттракционах в пределах 200-500 м от береговой линии, и разграничить требования к ним.
43. Нужно включить в перечень продукции регламента подвесные лодочные моторы (в некоторой части требования к моторам есть, но они сильно размыты). В настоящее время подвесные моторы находятся вне рамок техрегулирования.


44. В Регламенте содержится множество других требований, которые неприменимы или нереализуемы на маломерных судах, особенно на судах с подвесным двигателем:
требование торможения судна реверсом двигателя (недопустимо);
требование отметки прямого положения штурвала (его не существует);
противопожарные системы с подачей пламегасителя под капот (нереализуемы на подвесных моторах);
требования по уровню шума, создаваемого двигателем, по уровню загазованности (не имеет отношения к судну, подвесной двигатель – это отдельно поставляемое устройство);
и т.д.
_________________
Рыбинспекция - общество охотников за рыболовами Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Российский рыболовный клуб -> Лодки Моторы Снегоходы Снаряжение АВТОМОБИЛИ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Ниже ссылки на "Общалку" которая существовала с 1999 года по ноябрь 2006 года. Сегодня наши посетители там почти не общаются,
основное общение проходит на Форуме ( на этой странице ) Но в "Общалке" осталось много интересной информации.

:: Новости с Рыбалки :: Рыболовные разговоры ::
Поиск в архиве "Общалки" 1999-2006 год


(C) Russian Fishing Club. Copyright 1998 - 2004. All Rights Reserved


Powered by phpBB 2001, 2002 phpBB Group